Память… Одно из тысяч многозначных слов русского языка. Отмечаем память блаженного Владислава Буковинского. А в моей памяти всплыл случай из жизни верной прихожанки Кафедрального собора в Нур-Султане по имени Наталья.
Около 10 лет назад ее семью настигло горе: в аварию попал родной брат Павел. Травмы черепа были настолько серьезными, что врачам едва удалось как-то собрать голову пострадавшего. Брат Натальи был в состоянии глубокой комы без единого шанса на жизнь.
В то время в приходе Матери Божией Неустанной Помощи служила сестра Тереза из ордена сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии, вместе с Натальей она вела хоровые занятия со взрослыми прихожанами. Именно этой группе она и предложила молиться об исцелении пострадавшего через заступничество отца Буковинского. К тому моменту брат Натальи находился в коме вот уже девять дней. А к окончанию Новенны по заступничеству Владислава Буковинского, то есть еще через 9 дней, он пришел в себя.
Когда речь идет о чудесах, то мы представляем себе, как исцеленный, что называется «встает и идет». Но это навеяно не совсем реалистичными фильмами. Павел постепенно возвращался к жизни, он остался инвалидом и с постели так и не встал, но сохранил способность говорить, мыслить, принимать пищу. Он жил. Наталья вместе с сестрой Терезой продолжали молиться за него все годы, которые через заступничество отца Буковинского подарил ему Господь.
Это не только история о чуде спасения жизни, но и о спасении вечной жизни. Потому что перед смертью Павел в первый и в последний раз в жизни исповедался. На протяжении жизни церковь он не посещал, считая, что Господь его не любит. За годы жизни после аварии больного трижды посетил отец Станислав Хоинка. Именно он уделил Павлу сначала таинство крещения, когда больной еще находился в коме, и таинство последней исповеди, когда он покидал этот мир.
«После выхода из комы брат стал совсем другим человеком. Он постоянно говорил со мной об Иисусе и повторял “Христос воскрес!”, – призналась Наталья.
Два года назад Павел ушел из жизни, прожив не много, не мало более восьми лет. Его не стало на девятом году после аварии в Торжество Благовещения. Перед самой смертью он причастился. Отец Станислав, обрадовавшись за него, воскликнул: «Хотел бы и я уйти в такой день! Ведь сама Богородица взяла его за руку и повела к Сыну Иисусу».