Новый казахстанский аколит о своем пути к вере и к призванию

Во время Великой недели, 4 апреля, в Алматы епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра поставил в аколиты Сергея Судака и Максима Пермина. О своем пути к Богу и о видении Церкви в Казахстане поведал новый аколит - Максим Пермин.
Новый казахстанский аколит о своем пути к вере и к призванию

С чего начался ваш путь к Богу?

Мой путь к Богу начался раньше, чем я начал это осознавать, раньше, чем я сам начал искать Бога. Я был крещен в Православной церкви в младенчестве, но после этого религиозной, церковной жизни я не вел, родители не водили меня в церковь. Тем не менее в доме всегда была Библия на книжной полке. К средней школе я начал интересоваться различными религиями. Когда мне было 13 лет, я начал читать энциклопедии о различных религиях. Изучал различные культы и по сказкам древних народов. Меня это интересовало. Вместе с тем я знал, что я крещеный христианин, что принадлежу Церкви, и я очень много прочел про христианство, чтобы хорошо с ним ознакомиться. Мне очень нравилась Католическая церковь, меня к ней тянуло. Мама и бабушка рассказывали, что моя пра-прабабушка была полькой, что у нас были польские корни.  Я начал искать Католическую церковь в Алматы, где я родился и вырос. Когда мне было 14 лет, осенью 2007 года я взял телефонный справочник, нашел в нем католический приход, приехал туда, и мне очень понравилось. Я почувствовал, что именно здесь я хочу познавать Бога, что здесь Он есть, хотя тогда не мог описать этого чувства. Сейчас только понимаю, что так Бог призвал меня к вере. Полгода я ходил на воскресные Мессы. Так как был застенчив, то мало с кем разговаривал, пока ко мне не подошел настоятель о. Богумил Беднарски и не предложил посещать занятия по катехизису, принять веру, чего я как раз очень хотел, но по поводу чего не решался ни к кому подойти. Так начался мой путь к Богу. Весной 2008 года я исповедовал Католическую веру, приступил к таинствам Исповеди и Евхаристии. С того момента стал прислуживать у алтаря.  

Новый казахстанский аколит о своем пути к вере и к призванию

Как вы почувствовали призвание к священству?

Спустя некоторое время после начала пути веры, пути вооцерковленного человека, министранта, я углубился в Литургию, в Святую Мессу. Мне очень нравилось прислуживать у алтаря. Смотря на пример отцов францисканцев, которые окормляют мой приход в Алматы, я почувствовал, что хочу служить так же, как они. Мне нравился их пример. Это был период поиска. Молодой человек ищет, чем заняться в жизни. Были разные идеи: хотел стать архитектором, дизайнером, юристом, рисовать анимации. Было много вариантов. Но служение Господу и Церкви, когда ты в Евхаристии держишь самого Христа, было для меня чем-то необычным и привлекало меня, я чувствовал, что Бог этого от меня хочет. Со временем я начал говорить на эту тему с духовным наставником, с настоятелем, начал об этом молиться, распознавать свое призвание. Мне все больше этого хотелось, я почувствовал, что Он призывает меня к священству, служению церкви, народу Божию через таинства. Мысль об этом меня привлекала и радовала. Мне было тогда 15-16 лет. 

Новый казахстанский аколит о своем пути к вере и к призванию

Вы родом из южного Казахстана, теперь проходите обучение в Карагандинской семинарии. Есть ли что-то, что отличает церковь в этих двух регионах?

Я родился и рос в Алматы. Мой опыт католической веры связан именно с южным Казахстаном. Это непростой вопрос, чем отличается церковь Алматы от Караганды. Церковь едина. Я ездил по Казахстану, довелось быть в разных епархиях, городах, приходах, и везде я чувствовал, что мы единая церковь, что мы церковь Казахстана, католики Казахстана. Скажу только, что церковь в разных регионах, возможно, отличается количеством верующих. В Караганде, в северном Казахстане католиков больше, хотя сейчас это меняется. Когда видишь, какое количество человек ежегодно в Алматы принимают таинство Крещения на Пасху, сердце радуется, что община растет. У Бога есть свой промысел, он ведет Церковь. Наша церковь едина и все наши регионы объединяет вера во Христа, это единство веры ощущается. Различий в благочестии не вижу: наши верующие любят молиться, любят адорацию, совместные молитвы Розария. И это объединяет. 

Вы занимаетесь переводом молитв, песен на казахский язык. Где вы овладели в такой хорошей степени казахским языком? Почему считаете важным перевод молитв, песен на государственный язык?

Время от времени занимаюсь переводом молитв, гимнов, песен на казахский язык. Меня на это сподвигает моя любовь к казахскому языку. Мой уровень владения казахским языком не позволяет мне свободно и хорошо говорить по-казахски, но знания грамматики, тот багаж, который получил в школе, в университете, изучая казахский, практика вот уже почти 9 лет позволяют мне заниматься переводом молитв, текстов совместно с друзьями-католиками. Это мое хобби, мой вклад в Католическую Церковь именно в Казахстане. В один момент я начал сильно любить казахский, и моей мечтой было, чтобы казахский язык стал частью Католической Церкви в Казахстане. Иисус умер за всех людей, в том числе и за всех казахов. Мне бы хотелось, чтоб о Нем узнали все жители нашей страны, в том числе на своем родном языке. Начинал я с переводов коротких основных молитв, потом перешел на песни. Сейчас, обучаясь в семинарии, этим занимаюсь меньше, но когда могу помочь, стараюсь это сделать. Знание грамматики позволяет мне сделать это более-менее качественно. Но я советуюсь с друзьями, для которых казахский язык является первым. Интернет-ресурсы, источники тоже помогают. Сам этот процесс переводов текстов, молитв, песен тоже совершенствует мой уровень знания казахского языка. Уверен, что воля Божия в том, чтоб Евангелие, таинства, Евхаристия преподавались и на казахском языке в нашей Церкви, чтоб люди могли приобщаться ко Христу и на родном языке. В этом наша миссия — нести весть о Христе нашим соотечественникам на нашем государственном языке. 

Новый казахстанский аколит о своем пути к вере и к призванию

Кто такой аколит? В чем заключается его служение?

Аколит — это церковный служитель, мирянин, который помогает священнику, дьякону в служении Евхаристии, особенно во время Святой Мессы, в уделении таинства Евхаристии. Аколит — экстраординарный служитель таинства Евхаристии. Он может уделять Причастие в случае, если священнику не хватает помощи других священников, когда нужно уделить Причастие очень большому количеству людей. Поставляется аколит епископом. Для семинаристов аколитат — это одна из ступеней, ведущих к священству. Так как аколит является помощником священников в Евхаристии, он может помогать в разнесении таинства Евхаристии больным верующим, которые не могут посетить. Следует добавить, что он может в отсутствие священника при необходимости делать выставление Святых Даров, не уделяя благословение в конце. 

Фоторепортаж доступен по ссылке.

Католическая информационная служба Центральной Азии

Если вам понравилась эта публикация, просим порекомендовать ее друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях или мессенджерах:

Facebook
Вконтакте
Одноклассники
WhatsApp
Распечатать

Подпишитесь на нас в YouTube,  ВконтактеFacebook или  Instagram, чтобы не пропустить новые материалы, видео и трансляции

Прокрутить вверх