По случаю 7-ой годовщины освящения Собора «Марии Фатимской — Матери всех народов» и концерта органной музыки Маэстро Аугусто Мерло (Милан, Италия), посвящённого жизни Марии (“Ein Stunde mit Maria” — «Один час с Марией»), епископом Аделио Дель’Оро и епископом Овидио Веццоли (Фиденца, Италия) была освящена деревянная статуя Марии, которая была получена в дар от двух испанок Марии Луизы и Марисолы Лопес Фернандес, профессоров Университета Наварры (Памплона, Испания). В сентябре прошлого года, преподавая в КарГУ биологию, ботанику и географию, они познакомились с казахскими студентками, были ими восхищены, и таким образом в них родилось желание подарить эту статую Собору, пожертвовав для этого свою зарплату. Эта идея возникла у них во время св. Мессы, которую в Астане на площади «Матери Родины» отслужил св. Иоанн Павел II. На этой площади стоит памятник, где женщина, олицетворяющая Родину, предлагает пищу. В подаренной же статуе Богородица предлагает самую лучшую пищу – Младенца Иисуса.
Представляя главного имама Карагандинской областной мечети Бекожа Омирзака Казкеновича, епископ Аделио сказал: «Все мы, здесь присутствующие, родились в разных религиозных традициях, но, несмотря на разнообразие, мы желаем диалога, который не возникает из прозелитизма, но который начинается с глубокого познания и уважения к вере других, которая обязательно должна обратить человека к любви, и это единственное призвание каждой истинной религии».
В документе «Nostra aetate» II Ватиканского Собора говорится: «Католическая Церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих (нехристианских) религиях. Она с искренним уважением рассматривает те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит … и призывает своих детей, чтобы с благоразумием и любовью признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности».
Мария – это фигура, объединяющая христиан и мусульман. Коран почитает Марию титулом сиддика, «женщина истины», обозначая её искренность как истинно верующей и честной женщины. Мария в Коране упоминается 33 раза, несколько раз больше, чем в Библии. Мухаммед, Пророк Ислама, когда он захватил Мекку в 630 году, «очистил» Каабу, уничтожив всех идолов и сохранив только одну икону Марии.
В Коране Мария узнаёт от ангелов, что она любима Аллахом настолько, что она выбрана в качестве матери Мессии. Благодаря особому действию Аллаха, Мария является девственницей в своём материнстве, но она не является матерью Божьей. Согласно исламской традиции, Мария и её сын Иисус были избавлены от контакта с сатаной, и это связано с христианской догмой о первородном грехе; «Истинно, о Марьям, Аллах избрал тебя, очистил и избрал тебя среди всех женщин мира» (Священный Коран, Сура Али-Имран, 3,42).
Ислам, обеспокоенный тем, чтобы не повредить абсолютность Аллаха, не воздаёт Марии набожных деяний и не придаёт ей никакой роли заступничества между человеком и её Господом, но Священный Коран придаёт Марии особое положение: во многих стихах и сурах говорится о Марии и Иисусе Христе, и есть даже сура, посвящённая Марии (сура XIX).
В Коране Иисус упоминается в большинстве случаев вместе с Марией. При этом Бог даёт нам великое учение, действительное для всех религий и во все времена. Иисус неотделим от своей Матери: «Мы также сделали знак сына Марии и его матери» (Коран XXIII).
Более 50 лет назад Второй Ватиканский Собор недвусмысленно провозгласил Марию истинным Небесным Мостом, соединяющим верующих из мира ислама и верующих из христианства: «Блаженны те, кто открывает величие Марии, Матери Иисуса, и её роль в замысле Милосердного».
Статуя была выполнена скульптором Реми Инсамом из Ортизеи-Сент-Ульрих (Италия, Доломиты), который уже вырезал другие статуи для кафедрального собора Караганды. Богоматерь Мария изображена, как на иконах и многих статуях разных стран мира, с чертами местных женщин, чтобы показать, что Она является матерью всех народов. Эта статуя имеет черты казахской женщины.
Мария дарит всем тем, кто хочет подойти к Ней, в дар своего Сына Иисуса, и Младенец обнимает каждого и всех.
Отзвучали чарующие звуки органа и аплодисменты благодарных слушателей Маэстро Аугусто и о. Виктору Мессмеру, который делал введение к каждому произведению глубокими и волнующими комментариями к разным моментам жизни Марии. И всё-таки завершающим аккордом этого удивительного события до сих пор звучат в глубине сердца слова двух женщин-мусульманок: «Но Она, как я…казашка», «Теперь я могу спокойно приходить в храм и брату скажу, чтобы привёл сюда внуков, потому что здесь есть наша частичка…».
Хон Любовь