Проповедь Архиепископа Томаша Пэты по случаю освящения барельефа Девы Марии из Озерного в Торуне

Проповедь Архиепископа Томаша Пэты по случаю освящения барельефа Девы Марии из Озерного в Торуне

Слава Иисусу Христу!

Дорогие братья и сёстры,

Сегодня в этом прекрасном храме освятим образ Матери Божьей с рыбами. Здесь он будет свидетелем Божьего дела и опеки Марии в далёком Казахстане, в народном санктуарии Марии Царицы Мира в Озёрном. Очень благодарим отца директора Тадеуша Рыдзыка и всех отцов редемптористов за то, что этот знак Матери Божьей с рыбами будет здесь присутствовать, что он уже здесь присутствует. История этого места, Озёрного, началась в июне 1936 года. Тогда по приказу Сталина было депортировано 60 тысяч поляков из Украины в Казахстан. Везли их в товарных вагонах в течение двух недель. Затем, как они говорили, высыпали их как картошку в степь. Нужно было строить землянки — бедные дома из глины, смешанной с соломой. Нужно было поспешить, чтобы успеть до зимы.

В Северном Казахстане резко континентальный климат, летом +40, зимой -40. Одним из подобным образом созданных мест в степи было сегодняшнее Озёрное. Ситуация здесь была схожей с другими селами: большая смертность, особенно среди детей и старшего поколения, присутствие коменданта с оружием и запрет покидать деревню без разрешения. Среди голода, холода и неуверенности в завтрашнем дне светом надежды была только вера ссыльных.  Много лет уже они жили без священников и храмов, без таинств, крестили только новорожденных. Сохранили сокровище веры. Стало это возможно, прежде всего, благодаря молитве, особенно молитве Розария.

Молитва Розария, читаемая в землянках, часто в секрете от властей, позволила сохранить веру и человеческое достоинство. Однако, в Озёрном имел место особый знак Божьего Провидения и защиты Пресвятой Богородицы. Итак, весной 1941 г. в день Благовещения в течение трёх дней рядом с селом возникло большое озеро из растаявшего снега, длиной в 5 километров, глубиной до 7 метров, которое вскоре наполнилось рыбой. Рыбы было так много, что можно было брать её руками.  

Событие с рыбой 1941 года было воспринято жителями Озёрного как Божий дар, как ответ Матери Божьей на молитвы. После войны озеро высохло. На этом месте сеяли и пахали. Однако, на столетнюю годовщину Фатимских Явлений оно возникло снова, такой же величины и с таким же большим количеством рыбы с той лишь разницей, что в 1941-м году там был преимущественно карась, а теперь другая раба – ратан. Тем временем, эта маленькое село, затерянное в степи, стало для католиков Казахстана Народным Святилищем.

Богатством Озёрного являются дела Божьего Провидения, а также Божьи люди, депортированные туда в 36 году и их потомки, помимо этого священники и монахини, служащие в Святилище. Наряду с приходскими священниками, главным образом из Польши, в Озёрном 10 лет служили отцы- бенедиктинцы из Швейцарии, сёстры Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии служат в Народном Святилище уже 25 лет, а также в казахстанские степи в 2007 году, в девяностую годовщину Фатимских явлений, из Ченстоховы приехали Сёстры кармелитки .

Дорогие братья и сёстры, когда-нибудь кто-нибудь добросовестно спросит, а когда были явления в этом Народном Святилище? Не было там явлений Матери Божьей. Силой этого места, знаком великой Божьей любви была вера депортированных, доброта и милосердие Божье в ситуации физической экстерминации и молитвы, полной надежды, особенно молитвы Розария.

Мои дорогие, это невероятно актуальный пример для всех поколений. Значение веры в жизни каждого из нас, в жизни семьи, народа, всего мира. Присутствие реликвий двух блаженных Сестёр Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, основательницы – Марцелины Даровской и сестры Евы Нойшевской, а также апостола Казахстана отца Владислава Буковинского напоминает нам о том, что те люди действительно верили и черпали силу от Бога в молитве.

Каждое поколение встаёт перед вызовом, на который необходимо ответить, перед угрозами, которые нужно остановить. Однажды, слушая историю пожилой немки, которая уехала из Казахстана в Германию, о страданиях и трагедии депортированных, кто-то спросил: «Как можно было пережить столько трагедий, столько страданий?». Отец Владислав Буковинский, например, был 14 лет в концлагерях и советских тюрьмах. Как можно было это выдержать, пережить? На этот вопрос та женщина ответила: «Да. Было страшно, но вам сегодня совсем не легче. Мы по крайней мере хорошо знали где добро, а где зло, что черное, а что белое. Сегодня все размыто — серое, ни черное и ни белое. Сегодня вам труднее». Так говорит свидетель преследований и концентрационных лагерей.

Мои дорогие, не так ли это? Безбожные и неразумные идеологии, которые охватывают мир и Польшу, могут быть более трагичными для нации и всего мира в своих последствиях, более трагичными для польской нации, чем 123 года аннексии, чем нацистская и советская оккупация. Они не могли поработить дух нации, который был свободен даже в цепях. Новые идеологии, такие как гендер, пропаганда гомосексуализма, цивилизация смерти, пытаются нанести смертельный удар по духу нации и мира.

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Мф 10:28)

Идеологии, которые провозглашают смерть через аборт и эвтаназию, которые противостоят Божьему плану в отношении мужчин и женщин, отрицающих святость материнства и отцовства, взяты из ада и ведут в ад. Многие люди бьют тревогу, чем это может закончится? К чему это приведёт? Нужно сказать, что много плохого уже произошло. Разве многие из нас не были усыплены в отношении евгенического аборта, не привыкли ли мы к Стамбульской конвенции? Надо сказать, что многое уже произошло: многие из нас находятся в состоянии покоя, менее чувствительны, даже привыкли к ЛГБТ-лозунгам. Мы не принимаем это, говорят многие, но иногда мы думаем, что пусть будет свобода, пусть человек сам решит, пусть он выберет. Нет, это не отношение любви к ближнему.

Истинная любовь ближнего основана на принятии Божьих законов и законов разума. Это не так называемый «язык вражды», когда мы называем добро добром и зло злом, как не раз можем услышать. Это искаженная логика. Думаю, что, если бы во времена Иисуса существовали такие журналы, как «Tygodnik Powszechny» или «Gazeta Wyborcza», то после искушения сатаны и слов Спасителя «отойди от Меня» эти периодические издания, вероятно, обвинили бы Иисуса в «языке вражды». Мы не должны привыкать к лозунгам, которые в основе своей противоречат разуму и закону Бога.

Могу себе представить, что в коммунистические времена, если бы тогдашние власти провозгласили такие лозунги разврата нации, сексуализации детей, ЛГБТ-лозунги и т. д., то верфи, побережья и шахты в Силезии начали бы бастовать не по причине повышения цен, не из-за прав профсоюзов, но из-за попытки убить дух нации. Такая была восприимчивость тогда. Мы были более восприимчивы, когда речь шла о том, что важнее всего. Могу себе представить, что услышали бы мы тогда от Примаса Тысячелетия из-за сегодняшних угроз: «Хотите сделать из Польши Содом и Гоморру? Никогда! Non possumus!».

Дорогие братья и сёстры, «Победа придет через Марию», — говорил слуга Божий Август Хлонд. «Я ставлю все на Марию», — говорил Примас Тысячелетия, Стефан Вышиньски. Пусть образ Божией Матери с рыбами из далекого Казахстана, далекого, но близкого нашему сердцу и духу, напомнит нам о необходимости доверительной молитвы к Богу, пусть он напомнит нам, что в молитве Розария заключается сила. Розарий — это не только прошлое, это способ спасти Польшу и весь мир. Это способ евангелизации мира. Бог хочет помочь нам, каждому из нас, каждой семье, каждой нации и миру. Просто нужно принять эту силу. Аминь!

Перевод с польского и фото Алевтины Самусевой

Католическая информационная служба Центральной Азии

Если вам понравилась эта публикация, просим порекомендовать ее друзьям, поделившись ссылкой в социальных сетях или мессенджерах:

Facebook
Вконтакте
Одноклассники
WhatsApp
Распечатать

Подпишитесь на нас в YouTube,  ВконтактеFacebook или  Instagram, чтобы не пропустить новые материалы, видео и трансляции

Прокрутить вверх