Иван и Анастасия Кочелабовы — с восьмилетним стажем супружеской жизни — рассказали о том, что для них значит семья и как проживать времена кризиса.
—Что для вас семья?
Иван: Для меня, это люди, которых я люблю, без которых, наверное, я буду не я. Уже не представляю, как жить по-другому, да и не хочу представлять. Семья — это мои люди. Это моя жена, мои дети, это мой дом. Причем дом в моём понимании нечто большее — именно семья.
Анастасия: Это самое сокровенное, что-то по-настоящему твоё. Это те, кому я готова отдавать всё и учиться принимать всё от моих близких людей.
—Как вы пришли к тому, что семья – это ваше призвание?
Иван: Честно, потому что я попробовал другие призвания.
Анастасия: Ваня пять лет прожил в монастыре
Иван: Я попробовал другое призвание, но когда я встретил Настю, понял, что хочу создать семью, что хочу действительно идти рука об руку с человеком и любить Бога в этом человеке.
Анастасия: Когда я закончила школу, взяла «свободный» год, чтобы определить, в чем моё призвание. Я тоже стояла на распутье: семья либо монашеская жизнь. Тогда я приехала в общину Блаженств с намерением найти своё призвание, с молитвой в сердце. Так получилось, что встретила Ваню. Хотя на тот момент я не планировала ничего такого. Этот год посредством разных событий показал, каково моё призвание. Я утвердилась в том, что хочу семью, что в семье я больше раскроюсь.
—Как вы решились повенчаться?
Иван: Тут даже не было вопросов. Сейчас бы я уже так фанатично не относился к венчанию. В тот момент, когда мы венчались, у меня даже мысли не было, что можно не венчаться. Идти с Богом и не венчаться – чуть-чуть глупо получается.
Анастасия: Для нас, повенчаться значило пригласить Бога в нашу жизнь. Мы понимали, что оба этого хотим.
—Как проходила ваша подготовка к венчанию?
-Нетрадиционно (смеются). Около года у нас были встречи с отцом Роландом Жакенудом. Мы ездили на встречи, потому что находились на расстоянии 300-400 км друг от друга. Встречались мы около 5. Нам повезло, что нас готовил наш общий духовник. Отец Роланд знал нас обоих, это было важно. Он всегда мог нас направить.
—И как прошло ваше венчание?
-Всё было скромно. Была Святая Месса, где мы дали клятвы, и затем вечер. Он был более духовный, нежели развлекательный: присутствовали наши родители, друзья, священники. Мы не устраивали фотосессий, для нас было важно само венчание.
—Как вы друг друга поддерживаете во время трудностей?
Иван: Меня больше всего поддерживает доверие, которое есть между нами. Это вселяет уверенность в действиях, не забирает лишнюю энергию на какие-то сомнения, освобождает от многих вопросов, непонятных действий. Может, не всегда получается словами, но я вижу поддержку в том, что она рядом. Моя жена рядом. Она не уходит, она не оставляет меня одного в нужный момент. Есть вещи, которые тяжело принять и понять, потому что мы разные.
Анастасия: Есть понимание того, что мы доверяем друг другу полностью, что мы есть друг у друга, то мы рядом друг с другом. Бывает, что не всегда готовы принять те слова, которые каждый из нас хочет сказать. Даже несмотря на это я понимаю, что человек, которого я люблю, он со мной, несмотря ни на что.
—Как передаёте веру своему ребёнку?
Анастасия: Своим примером. Для меня важно научить ребёнка не фанатичному отношению к религии, к Богу, а научить по-настоящему Его любить и видеть, и уметь видеть Его в каждом, независимо от религии и национальности. Объясняем, что религии бывают разные, чтобы дочь уважала все религии. Но мы венчались и обещали воспитывать ребёнка в католической вере, соответственно, стараемся сдерживать обещание.
—Что бы вы могли посоветовать парам, которые готовятся к браку?
Иван: Не бояться, не спешить, не позволять никому давить. Каждая пара индивидуальна. Каждой паре необходимо свой путь пройти в своём временном порядке. Нет каких-либо клише. Оставаться самими собой. И если уже приняли решение, то нужно идти с этим решением до конца, в этом и есть для меня сама суть венчания. Это должно быть честно.
Анастасия: Убедиться что есть уверенность в том, что хочешь быть с этим человеком всю жизнь. Это красиво, это бывает очень тяжело, но это того стоит. Могут быть разные трудности. Поэтому нужно ответить себе на вопрос, хочу ли я. Могу ли ответить «да» этим трудностям, готова ли я каждый раз продолжать, несмотря ни на что.
Текст: Алевтина Самусева
Фото: архив семьи Кочелабовых